СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ
ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ С 2013 – 2020 ГОД
АВТОРСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Школа молодого педагога «Встречи онлайн»
В рамках организации работы с молодыми специалистами МДОУ 28 октября 2020 года состоялось заседание Школы молодого педагога в режиме онлайн. На мероприятии обсуждались вопросы с постепенным вхождением ребенка в детские сады и его адаптацией.
Педагогический совет «Полет в 2021 учебный год»
Установочный педагогический совет прошел в начале 2020-2021 учебного года. Он прошел в тематике полета на самолете. Подвели итоги работы за прошлый учебный год, определили новые годовые задачи и в заключение поздравили победителей в конкурсе «Участок XXI века»
План работы:
• Подведение итогов за 2019-2020 учебный год
• Знакомство с годовыми задачами на 2020-2021 учебный год
• Работа творческих групп на 2020-2021 учебный год
• Работа Школы молодого педагога.
• Самообразование педагогов.
• Награждение победителей «Участок XXI века»
Деловые встречи «Самообразование педагогов – путь к повышению профессиональной компетентности педагогов»
Деловые встречи прошли в рамках работы педагогов по самообразованию за 2019-2020 учебный год. Каждый педагог работал над своей темой, которая была ему интересна в его профессиональном плане. Педагоги удивили своими методическими разработками и пособиями, которые они разработали для детей.
От творческого педагога к творческому воспитаннику
Педагоги нашего детского сада в этом году стали участниками IX Областной научно-практической конференции молодых специалистов – педагогов дошкольного образования «От творческого педагога к творческому воспитаннику», которая проходила в рамках реализации национального проекта «Образование». Колубат Е.А., Чиндяскина И.А., Яковлева Е.А., Павлова Д.А. и Калашникова С.В. опубликовали свои статьи с опытом работы в сборнике материалов данной конференции.
Открытое занятие учителя-логопеда Стовбы Н.В. по обучению грамоте
В рамках реализации программы по обучению грамоте было проведено открытое занятие учителя – логопеда Стовбы Н.В. по обучению грамоте детей дошкольного возраста для педагогов старших и подготовительных групп.
Организация работы со студентами
Наш детский сад сотрудничает с педагогическим колледжем №1 и педагогическим колледжем при ЮУрГППУ по вопросам организации практики для студентов. В этот раз студенты знакомились с организацией развивающей предметно-пространственной средой в ДОУ.
Мероприятия с педагогами
Открытое занятия Моисеевой О.Б., воспитателя высшей квалификационной категории по ФЭМП в подготовительной группе в рамках Школы молодого педагога.
Открытие городской школы молодого педагога
Торжественное открытие учебного года в «Школе молодых заместителей заведующих и старших воспитателей МДОУ» и «Школе молодого педагога МДОУ» состоялось 9 октября в актовом зале МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска». Мероприятие проводилось в рамках организации работы с молодыми специалистами дошкольных образовательных учреждений г. Челябинска в соответствии с регламентом проведения Единого городского методического дня.
На торжественном открытии присутствовало более 150 молодых специалистов, которые пришли на работу в дошкольные образовательные учреждения в 2017-2019 учебном году.
Открытое занятия Железновой А.П., воспитателя высшей квалификационной категории в рамках Школы молодого педагога.
Семинар про самообразование
Цель семинара: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:
Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.
Мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность.
Содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования.
Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Школа молодого педагога
В 2019 – 2020 учебном году организована работа Школы молодого педагога, для воспитателей стаж работы которых меньше 3-х лет. В рамках плана работы Школы прошло первое занятие «Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ».
Установочный педагогический совет на 2019 – 2020 учебный год
План педсовета
• Подвести итоги летней оздоровительной работы.
• Утвердить годовой план, график аттестации педагогов на 2019/20 учебный год, план работы творческой группы по ранней профориентации.
• Ознакомиться с годовыми задачами ДОУ.
• Работа по самообразованию педагогов.
• Организация школы молодого педагога.
• Подвести итоги смотра – конкурса «Участок XXI века».
• Поздравление «Рабочая песня», «Цифровой ветер», «Цветущий город»
• Принять решение педсовета.
Семинар – практикум «Ранняя профориентация детей в ДОУ»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. На данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Итоговый педагогический совет
Конец мая самое время подвести итоги учебного 2018 – 2019 учебного года. Педагогический совет, прошедший 30 мая проходил по следующему плану:
1. Итоги выполнения годового плана на 2018-2019 учебный год.
2. Результаты мониторинга усвоения детьми ООП
3. Рекомендации по проведению педагогических мероприятий с детьми. (итоги просмотренных занятий)
4. Анализ проведенных мероприятий и конкурсов.
5. Анализ календарного планирования.
6. Анализ работы педагогов за учебный год.
7. Утверждение плана летней работы.
Показ открытого педагогического мероприятия «Полет на планету Грамотейка»
Цель данного мероприятия: повышать уровень профессиональной компетентности по организации педагогических мероприятий в форме интерактивного взаимодействия с детьми с использованием технологии проблемного обучения.
Показ открытого педагогического мероприятия «Путешествие в страну здоровья»
Цель данного мероприятия: Учиться составлять задачи ННОД и реализовывать их в ходе его проведения. Закреплять умение строить самоанализ проведенного мероприятия.
Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС ДО по реализации задач образовательных областей
Памятка для воспитателя при постановке задач ННОД
Семинар – практикум «Театрализованная деятельность в детском саду»
Занятия театрализованной деятельность в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. С педагогами мы обсудили как правильно организовать театрализованную деятельность в детском саду.
Показ ННОД
В целях решения годовой задачи по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность технологии проблемного обучения, в детском саду организованы открытые занятия.
Семинар практикум «Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования»
План семинара:
1. Проблема формирования межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста в ДОУ.
2. Основы формирования межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста в ДОУ.
3. Условия формирования межнациональной толерантности в поликультурном воспитании.
Конкурс «Лучшая образовательная развивающая среда группы в ДОУ»
Цель конкурса:
- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.
Семинар практикум «Технология проблемного обучения»
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания.
План семинара:
1. Сущность проблемного обучения
2. Основные понятия: проблемность, проблема, проблемная ситуация, учебная проблема, проблемная задача.
3. Отличия сообщающегося обучения от проблемного обучения.
4. Этапы проблемного обучения.
5. Методы проблемного обучения.
6. Постановка вопросов в процессе проблемного обучения.
Педагогический совет «Годовые задачи на 2018-2019 учебный год»
Повестка педагогического совета №1:
1. Ознакомление с приказом о проведении педагогического совета.
2. Анализ готовности групп и помещений детского сада к началу учебного года.
3. Анализ работы учреждения в летне-оздоровительный период.
4. Кадровые перестановки в МБДОУ на 2018-2019 учебный год.
5. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
6. Утверждение расписания НОД и циклограмм деятельности специалистов.и др.
Педагогический совет «Цветочная феерия»
Повестка педагогического совета №4:
1. Итоги выполнения годового плана на 2017-2018 учебный год
2. Анализ проведенных мероприятий в ДОУ.
2. Результаты мониторинга усвоения детьми ООП
3. Анализ открытых показов педагогических мероприятий с детьми
5. Утверждение плана работы с детьми на летне-оздоровительный период.
Организация работы со студентами. Работа со студентами ДОУ.
ЦЕЛЬ: Формировать у студентов педагогические умения и профессионально значимые качества личности воспитателя.
Задачи:
- Формировать умение проектировать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ, уровнем развития детей и интеграцией образовательных областей.
- Способствовать формированию умения мотивировать и организовывать детей на разные виды деятельности в соответствии с их потребностями и возможностями. Развивать умение устанавливать конструктивное взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы.
- Формировать умение осуществлять рефлексию собственной педагогической деятельности на основе анализа результатов детской деятельности.
Проведение открытых мероприятий
Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия. Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный воспитательно-образовательный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятия.
На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим.
(Фото из папки Открытые занятия)
Семинар-практикум «Организация деятельности детей с игровым пособием Дары Фребеля»
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.
Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Были созданы фребелевские курсы и фребелевские общества. Но при применении в детских садах игры с дарами Фребеля стали формальными, отнюдь не радостными для детей упражнениями, в которых малыш был лишь наблюдателем действий взрослых. И нарушилась первоначальная идея детской активности в игре. Именно за это Фребеля много критиковали в дальнейшем, отмечая излишнюю сухость его игр, отсутствие в них жизни, чрезмерную регламентацию действий детей. А его воспитательниц в России называли «фребеличками». Поэтому в полной мере система Фребеля сейчас не применяется. Но до сих пор используются многих находки и идеи Фребеля, доработанные и измененные в соответствии с современными данными о развитии детей дошкольного возраста. И даже до сих пор выпускается для игр с детьми в детских садах полный набор материалов для игр с дарами Фребеля
Конкурс «Уголок дежурств»
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:
• создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;
• обогащение предметно-развивающей среды в группе;
• выявление инициативы и творческого подхода педагогов и младших воспитателей к созданию условий для детского дежурства.
Мастер-класс воспитателя ИЗО (Ландейс Т.С.) «Ладошковый театр»
Театрализованная игра – творческая игра, в которой в лицах с помощью выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздают конкретные образы.
Современная педагогика всё больше внимания уделяет эмоциональной сфере личности ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникативность, раскрывают его творческие возможности. Всё это способствует гармонизации отношения ребёнка с окружающем миром.
«Театр на ладошке» решает эту актуальную проблему по формированию познавательного интереса и творческого отношения к миру.Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Конкурс «Лучший сайт педагога ДОУ»
Конкурс проводится с целью формирования единого образовательного информационного пространства ДОУ, активизации деятельности педагогов по освоению современных информационных технологий, повышения роли информатизации в совершенствовании образовательного процесса.
Основная задача конкурса - выявление лучшего опыта педагогов по созданию и функционированию образовательных сайтов и распространение их опыта работы.
(Фото из папки «Награждение Сайт)
Конкурс «Лучшее портфолио педагога ДОУ»
Цели и задачи смотра-конкурса:
1. Мотивация педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов своей педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта.
2. Выявление поддержка и поощрение творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации. Распространение передового опыта работы педагогов.
3. Стимулирование педагогов по созданию, использованию и продвижению собственных ресурсов, в том числе, в сети Интернет. Совершенствование умения работать с использованием компьютерных технологий.
4. Создание и наполнение электронной базы данных Портфолио педагогов на Интернет — сайте ДОУ.